27-29 апреля 2018 года в Дрездене прошел Конгресс GLE-International "Способствовать росту. Сопровождение изменений в психотерапии и консультировании". Выступления Альфрида Лэнгле, Кристофера Кольбе, Карла Бриша, Лило Тутч, Герберта Питчманна и др. будут представлены на традиционном Постконгрессе АЭАПП, который пройдет в две встречи по двум темам:
- 7 июня — "Рост и развитие" (г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, корп. 7)
- 13 июня — "Сопровождение изменений в терапии и консультировании" (г. Москва, ул. Доброслободская, д. 5)
С содержанием программы обоих дней вы можете ознакомиться ниже.
Членам АЭАПП и студентам образовательных программ GLE-International предоставляются скидки (промокод вы можете получить в рассылке, а также обратившись на existentialorg@mail.ru - в письме укажите группу и тренеров). При оплате по промокоду не забудьте нажать кнопку "проверить".
Количество мест ограничено в оба дня! Покупайте билеты заранее! Оплата на месте (1 200 руб. за день) возможна только при наличии свободных мест!
ПРОГРАММА ПОСТКОНГРЕССА
по материалам выступлений на Международном Конгрессе GLE-International
«Способствовать росту. Сопровождение изменений в психотерапии и консультировании».
Дрезден 27-29 апреля
"Способствовать росту. Экзистенциальный анализ детства"
Дата: 7 июня 2017 года
Время: 15.30 – 21.30, три кофебрейка
Место: г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, корп. 7 (метро Кожуховская)
Модераторы: Наталья Бондаренко, Светлана Кривцова
N |
Докладчик |
Содержание выступления |
1. |
Дмитрий Лайус |
Доклад Герберта Питчманна (Herbert Pietschmann) |
2. |
Маргарита Даревская |
Доклад Альфрида Лэнгле (Alfried Längle) |
3. |
Светлана Кривцова |
Доклад, секция «Значение метода SEM в работе с детьми».. Метод подхватывания (обнаружения) актуального детского смысла Kinder-SEM представляет систему шагов, которую выполняет воспитатель или родитель, чтобы схватить, (поймать, обнаружить), чем по сути в данный момент занят ребенок, о чем для него идет речь. (Подобную задачу решает и ЭА-периодизация детского развития, которую мы разработали в 2012 году). Осваивая метод, воспитатель учится входить в собственную перспективу ребенка, находить и признавать его смыслы, слушать собственное тело. Киндер-СЭМ представляет собой разновидность ПЭА (взрослый, воспитатель персонально обрабатывает впечатление от ситуации, в которой он наблюдает ребенка, постепенно совершая переход от первичных эмоций к интегрированной эмоции). В этом процессе у воспитателей и родителей встречаются специфические затруднения Преодолевая вместе с ними эти затруднения, мы смогли методически развернуть процесс, уделяя больше времени отдельным шагам метода. |
4. |
Ольга Арбекова |
Доклад Е.Марии Вайбель (Eva Maria Waibel) |
5. |
Екатерина Хорошева |
Доклад Кристофа Кольбе (Christoph Kolbe) |
6. |
Анастасия Зарицкая |
Он-лайн о докладе Карла Бриша (Karl Heinz Brisch) После рассказа об основах теории привязанности будут представлены возможности терапии и консультирования, ориентированной на привязанность. В заключение будут представлены программы профилактики SAFE®- обучение для родителей (www.safe-programm.de) и B.A.S.E.®-Babywatching (www.base-babywatching.de). |
"Изменения и рост в процессе психотерапии и консультирования"
Дата: 13 июня 2017 года
Время: 15.30 – 21.30, три кофебрейка
Место: г. Москва, ул. Доброслободская, д. 5, кабинет 230 (метро Бауманская)
Модераторы: Наталья Бондаренко, Софья Шокотько
N |
Докладчик |
Содержание выступления |
1. |
Елена Станко |
Доклад Ренате Буковски, Лило Тутч (Renate Bukovski, Lilo Tutsch) Согласно психологу Джорджу Бонанно из Колумбийского Университета, только у 6-18% выживших после травм, несчастных случаев или войн развивается посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). ПТСР заслуживает большого внимания. Однако у подавляющего большинства тех людей, которые были подвержены опасным для жизни событиям, это расстройство не развивается. Этому до сих пор уделялось недостаточно внимания. Травматический опыт таит в себе с одной стороны разрушающие силы, а с другой - силу для трансформации и роста. В докладе мы будем размышлять о феномене „traumatic growth“ („травматического роста“). |
2. |
Софья Шокотько |
Доклад Карин Матуссак-Лусс (Karin Matuszak-Luss) |
3. |
Ирина Ефимова, Александр Баранников, Наталья Игнатьева |
О специфике работы с травмой в экзистенциальном анализе - комментарии к докладам. |
4. |
Демонстрационные сессии |
Ведущая Софья Шокотько. Расшифровка Мария Лин, Лидия Дубинина |
|
|
Елена Станко, Маргарита Даревская (Doris Fischer-Danzinger, Barbara Gawel) Подготовить почву в бездне страхов Процесс развития и роста становится заметным не только в конце терапии, где он рассматривается в целом. Этот процесс также является темой на этапах и в промежуточных фазах, когда пациентом были достигнуты большая стабильность и больше возможностей в обходе со сложными темами. В следующей демонстрации мы возьмем вас с собой к одному раннему этапу в психотерапевтическом процессе одной пациентки с навязчивым поведением. Она работает над тем, чтобы все более свободно вести себя. В частности, речь идет о первых шагах персонального экзистенциального анализа (ПЭА). Так как дескрипция и работа над когницией стоят в начале этого процесса. Благодаря этому образовывается почва и разгрузка. Только на этой почве может начаться решающий процесс развития. |
|
|
Екатерина Максимова, Софья Шокотько (Barbara Jöbstl, Margarete Lackner) Через скорбь достичь зрелости в отношениях с жизнью Скорбь как ощущаемые отношения с утраченной ценностью является предпосылкой, чтобы после утраты снова открыться для жизни и при этом потенциально расти и созревать как Person. Если грусть об утрате отсутствует, то течение жизни останавливается, что часто находит своё выражение в депрессивном функциональном жизненном модусе. Во время демонстрации будут представлен отрезок терапии на фоне метода Персонального экзистенцанализа, а именно ПЭА 0 и ПЭА 1. Будет показано, как благодаря эмпатичному сопровождению терапевтом установления отношений с умершим человеком чувства снова приходят в движение, как становится возможной грусть и, тем самым – прикосновение к ценности. |
|
|
Наталья Щанкина, Лидия Дубинина (Thomas Herzog, Corinna Pregla) Человеческое бытие является решающим Лишь в своей решимости человек формируется и развивается целостно. Там, где он не принимает решений, человек, с экзистенциальной точки зрения, не приходит к жизни. По этой причине экзистенциальный анализ фокусирует свое внимание на Мочь Решиться. Данная демонстрация посвящена пациентке со сложной проблемой в принятии решений, которая ее эмоционально очень нагружает. По отдельным ступеням нахождения персональной позиции будет показано, как за счет мобилизации доступных ресурсов и занятия аутентичных позиций, открывается согласованное обхождение, которое соответствует как Person, так и ситуации. |
Перевод докладов на конгрессе- Оксана Ларченко, Анаставия Филимонова; аудиозапись перевода докладов - Софья Шокотько; перевод видеозаписи докладов Г.Питчманна - Дмитрий Лайус, К.Бриша - Анастасия Зарицкая.