Постконгресс "Способствовать росту. Сопровождение изменений в психотерапии и консультировании" 7 и 13 июня 2018 г.

с 7 июня, 2018 - 15:30 по 13 июня, 2018 - 21:30

27-29 апреля 2018 года в Дрездене прошел Конгресс GLE-International "Способствовать росту. Сопровождение изменений в психотерапии и консультировании". Выступления Альфрида Лэнгле, Кристофера Кольбе, Карла Бриша, Лило Тутч, Герберта Питчманна и др. будут представлены на традиционном Постконгрессе АЭАПП, который пройдет в две встречи по двум темам:

  • 7 июня — "Рост и развитие" (г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, корп. 7)
  • 13 июня — "Сопровождение изменений в терапии и консультировании" (г. Москва, ул. Доброслободская, д. 5)

С содержанием программы обоих дней вы можете ознакомиться ниже.

Членам АЭАПП и студентам образовательных программ GLE-International предоставляются скидки (промокод вы можете получить в рассылке, а также обратившись на existentialorg@mail.ru - в письме укажите группу и тренеров). При оплате по промокоду не забудьте нажать кнопку "проверить".

Количество мест ограничено в оба дня! Покупайте билеты заранее! Оплата на месте (1 200 руб. за день) возможна только при наличии свободных мест!


 

ПРОГРАММА  ПОСТКОНГРЕССА
по материалам выступлений на Международном Конгрессе GLE-International
«Способствовать росту. Сопровождение изменений в психотерапии и консультировании».
Дрезден 27-29 апреля

 

"Способствовать росту. Экзистенциальный анализ детства"

Дата: 7 июня 2017 года

Время: 15.30 – 21.30, три кофебрейка

Место: г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, корп. 7 (метро Кожуховская)

Модераторы: Наталья Бондаренко, Светлана Кривцова

N

Докладчик

Содержание выступления

1.

Дмитрий Лайус

Доклад Герберта Питчманна (Herbert Pietschmann)
«БЫТЬ и СТАНОВИТЬСЯ»
Со времен досократиков Гераклита и Парменида делаются попытки понимания фундаментального противоречия (апории) между БЫТЬ и СТАНОВИТЬСЯ. Платон в диалоге Парменид даже говорит о «необходимости убийства отца» для разрешения этого противоречия. Эта апория важня и сейчас, поскольку она является частью повседневной жизни в форме противоречия «сохранять или обновлять». Она все ещё ждет нашего ответа. Возможное решение может быть найдено, если мы поймем, что каждая из целей «Быть и становиться» (или сохранять и обновлять) связана с неправильным образом (или тенью): застыванием и утратой идентичности. И только, если мы это осознаем, освободится путь к синтезу.

2.

Маргарита Даревская

Доклад Альфрида Лэнгле (Alfried Längle)   
«Бытие – в Становлении. Развитие в экзистенциальной парадигме»
Бытие человека не является статичным, оно развивается в направлении Становления. В  течение всей жизни оно постоянно изменяется, и это особенно заметно в детские и юношеские годы. И всё же, развитие потенциала человека возможно всегда, вплоть до смерти. Кроме того, речь идет о развитии базовых экзистенциальных способностей, о том, как стать настолько зрелым, чтобы была  возможна самостоятельная, ответственная и исполненная жизнь, и чтобы не стать психически больным. В качестве места для развития мы рассматриваем предпосылки для персональной деятельности в каждой фундаментальной мотивации. На основании наблюдений и феноменального описания, а также некоторых важных результатов исследований показаны взаимосвязи для развития структур Здесь-Бытия.  Это делает понятным, как Бытие человека может пребывать в Становлении.

3.

Светлана Кривцова

Доклад, секция «Значение метода SEM в работе с детьми»..
«Новый взгляд на воспитание: метод Киндер- SEM»
Пытаясь схватить актуальный смысл  ребенка-в-ситуации,  увидеть опыт ребенка  в его истинной ценности,  взрослые   неожиданно для себя становятся хорошими воспитателями. Тогда у них сами собой находятся «взрослые» решения, а ребенок  чувствует себя понятым, и продолжает расти и развиваться.

Метод  подхватывания (обнаружения) актуального детского смысла Kinder-SEM представляет систему шагов, которую выполняет воспитатель или родитель, чтобы схватить, (поймать, обнаружить), чем по сути  в данный момент занят ребенок, о чем для него идет речь.  (Подобную задачу решает и ЭА-периодизация детского развития, которую мы разработали в 2012 году). Осваивая метод, воспитатель  учится   входить в собственную перспективу ребенка, находить и признавать его смыслы, слушать собственное тело. Киндер-СЭМ представляет собой разновидность ПЭА (взрослый, воспитатель персонально обрабатывает впечатление от ситуации, в которой он наблюдает ребенка, постепенно совершая переход от первичных эмоций к интегрированной эмоции).

В  этом процессе  у воспитателей  и родителей    встречаются специфические затруднения    Преодолевая вместе с ними эти затруднения, мы смогли методически развернуть процесс, уделяя больше времени отдельным шагам метода.

4.

Ольга Арбекова

Доклад Е.Марии Вайбель (Eva Maria Waibel)
«Внутренний рост благодаря персональной  встрече. Импульсы экзистенциальной педагогики»
С точки зрения психологии развития, рост человека обычно описывается  как биологический, социальный и психический процесс созревания, благодаря которому человек, при сопровождении, может «врасти» в социум. На эти посылы также ориентируются некоторые аспекты реформаторской педагогики. В меньшей степени  является темой, как Person сама может инициировать внутренний рост и влиять на него и как  она растёт во взаимодействии с внешним миром. С точки зрения экзистенциальной педагогики, чтобы для молодого человека это стало возможным, необходима встреча с Другим. Эта встреча раскрывает пространство для самораскрытия, самоопределения, для  решительного Делать. Благодаря этому молодой человек может научиться обходиться с трудными ситуациями и найдёт свой аутентичный жизненный путь. Однако как можно сопровождать этот процесс в аспекте педагогики? Каким образом воспитатели и учителя  могут привнести себя, чтобы стать этими визави?  Какие установки у них должны быть, чтобы сделать такой процесс возможным? В докладе будут рассмотрены эти вопросы

5.

Екатерина Хорошева

Доклад Кристофа Кольбе (Christoph Kolbe)
Об искусстве взросления.Развитие благодаря самопознанию
В чем состоит искусство взросления? Оно проявляется в способности перенимать ответственность за свою собственную жизнь и быть готовым к судьбоносным вопросам жизни. Для того, чтобы человеку удалось выполнение этой персональной активности, необходима стабильность персональной структуры, чтобы из этой укрепленности противостоять задачам мира. Тогда он переживает счастье самосознания и исполненности встречи. На горизонте этой взаимосвязи структурной стабильности и персональной активности доклад описывает детские установки человека и их взрослый аналог. А также, происходит рефлексия экзистенциально-аналитических наблюдений динамики в одном конфликте. Будет изложено, как внутренние страхи или конфликты блокируют преодоление соответствующей жизненной задачи. Необходимо проработать их в их значении, чтобы в итоге найти установки, которые сделают возможной персональную активность в обходе с ситуациями.

6.

Анастасия Зарицкая

Он-лайн о докладе  Карла Бриша (Karl Heinz Brisch)
«Травматизации вследствие привязанности - причины, терапия и предотвращение»
Сегодня надежная эмоциональная связанность ребёнка со своими родителями рассматривается как важный защитный фактор для его развития. Однако развитие связанности может быть нарушено. Под влиянием поведения ребёнка травматичный опыт  связанных лиц может быть активирован, и тогда родители будут повторять с детьми  свой непроработанный опыт, такой как  насилие и злоупотребление. Поэтому непроработанные травмы могут передаваться от поколения к поколению.

После рассказа об основах теории привязанности будут представлены возможности  терапии и консультирования, ориентированной на привязанность. В заключение будут представлены программы профилактики SAFE®- обучение для родителей (www.safe-programm.de) и B.A.S.E.®-Babywatching (www.base-babywatching.de).

 

"Изменения и рост в процессе психотерапии и консультирования"

Дата: 13 июня 2017 года

Время: 15.30 – 21.30, три кофебрейка

Место: г. Москва, ул. Доброслободская, д. 5, кабинет 230 (метро Бауманская)

Модераторы: Наталья Бондаренко, Софья Шокотько

N

Докладчик

Содержание выступления

1.

Елена Станко

Доклад Ренате Буковски, Лило Тутч (Renate Bukovski, Lilo Tutsch)
«Что нас не убивает…? О двуличности травмы»

Согласно психологу Джорджу Бонанно из Колумбийского Университета, только у 6-18% выживших после травм, несчастных случаев или войн развивается посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). ПТСР заслуживает большого внимания. Однако у подавляющего большинства тех людей, которые были подвержены опасным для жизни событиям, это расстройство не развивается. Этому до сих пор уделялось недостаточно внимания. Травматический опыт таит в себе с одной стороны разрушающие силы, а с другой - силу для трансформации и роста. В докладе мы будем размышлять о феномене „traumatic growth“ („травматического роста“).
Расшифровка Марии Лин, переводчик слайдов Анна Брухтий

2.

Софья Шокотько

Доклад  Карин Матуссак-Лусс (Karin Matuszak-Luss)
«Работа с ресурсами при терапии травмы - инструменты для процессов изменения»
Ориентированный на ресурсы образ действий является важным и центральным инструментом при работе с травмированными пациентами. Благодаря активизации ресурсов, люди могут узнать о том, что они могут что-то противопоставить травматическим содержаниям. Тем самым происходит отграничение от переживания беспомощности и бессилия, которым пациенты были подвержены в травме и остаются подвержены во флешбэках и/или сновидениях. В рассуждениях на эту тему особое внимание будет уделено аспектам возможности развития и изменения пострадавших в ходе терапевтического процесса.

3.

Ирина Ефимова, Александр Баранников, Наталья Игнатьева

О специфике работы с травмой в экзистенциальном анализе - комментарии к докладам. 

4.

Демонстрационные сессии

Ведущая Софья Шокотько. Расшифровка Мария Лин, Лидия Дубинина

 

 

Елена Станко, Маргарита Даревская  (Doris Fischer-Danzinger, Barbara Gawel)

Подготовить почву в бездне страхов

Процесс развития и роста становится заметным не только в конце терапии, где он рассматривается в целом. Этот процесс также является темой на этапах и в промежуточных фазах, когда пациентом были достигнуты большая стабильность и больше возможностей в обходе со сложными темами.

В следующей демонстрации мы возьмем вас с собой к одному раннему этапу в психотерапевтическом процессе одной пациентки с навязчивым поведением. Она работает над тем, чтобы все более свободно вести себя. В частности, речь идет о первых шагах персонального экзистенциального анализа (ПЭА). Так как дескрипция и работа над когницией стоят в начале этого процесса. Благодаря этому образовывается почва и разгрузка. Только на этой почве может начаться решающий процесс развития.

 

 

Екатерина Максимова, Софья Шокотько (Barbara Jöbstl, Margarete Lackner)

Через скорбь достичь зрелости в отношениях с жизнью

Скорбь  как ощущаемые отношения с утраченной ценностью является предпосылкой, чтобы после утраты снова открыться для жизни и при этом потенциально расти и созревать как Person. Если грусть об утрате отсутствует, то течение жизни останавливается, что часто находит своё выражение в депрессивном функциональном жизненном модусе.

Во время демонстрации будут представлен отрезок терапии на фоне метода Персонального экзистенцанализа, а именно ПЭА 0 и ПЭА 1. Будет показано, как благодаря  эмпатичному сопровождению терапевтом установления отношений с умершим человеком чувства снова приходят в движение, как становится возможной грусть и, тем самым – прикосновение к ценности.

 

 

Наталья Щанкина, Лидия Дубинина (Thomas Herzog, Corinna Pregla)

Человеческое бытие является решающим 

Лишь в своей решимости человек формируется и развивается целостно. Там, где он не принимает решений, человек, с экзистенциальной точки зрения, не приходит к жизни. По этой причине экзистенциальный анализ фокусирует свое внимание на Мочь Решиться. Данная демонстрация посвящена пациентке со сложной проблемой в принятии решений, которая ее эмоционально очень нагружает. По отдельным ступеням нахождения персональной позиции будет показано, как за счет мобилизации доступных ресурсов и занятия аутентичных позиций, открывается согласованное обхождение, которое соответствует как Person, так и ситуации.

Перевод докладов на конгрессе- Оксана Ларченко, Анаставия Филимонова; аудиозапись перевода докладов - Софья Шокотько; перевод видеозаписи докладов Г.Питчманна - Дмитрий Лайус, К.Бриша - Анастасия Зарицкая.