Набор в очную группу базового курса (Москва, 2024)

Дорогие коллеги!
Открывается набор на Базовый  курс по экзистенциальному анализу в очную группу в Москве.

Программа GLE-INTERNATIONAL (Австрия)
под руководством проф. Альфрида Лэнгле и
Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов
«ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ»

Базовый курс

Очный формат

 

Программа предназначена для лиц, имеющих высшее психологическое образование (бакалавриат, специалитет, магистратура или переподготовка), студентов старших курсов, обучающихся по направлению "Психология", а также лиц, имеющих высшее образование по смежным специальностям (педагогика, медицина и др.). Желателен опыт психологического консультирования не менее одного года.

АВТОР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 


Альфрид Лэнгле, доктор психологии (Ph.D), доктор медицины (M.D.), врач, психотерапевт, основатель и президент Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (GLE-International, Wien), автор многочисленных книг и статей, посвященных теории и практике экзистенциального анализа, ученик Виктора Франкла.

 

ВЕДУЩИЕ

 

Дарья Баранникова
кандидат психологических наук, экзистенциальный психотерапевт (диплом GLE-International), тренер и супервизор образовательных программ по экзистенциальному анализу и логотерапии GLE-International, член Совета тренеров АЭАПП.

 

Елена Пояркова
руководитель проекта «Взрослеем вместе»- психологические группы для детей и подростков. Соавтор программы «Жизненные навыки» для подростков,а также серии книг для дошкольников. Выпускница образовательной программы GLE-International, ассистент дистанционного образовательного проекта GLE-International, частнопрактикующий психотерапевт.

 

 

Продолжительность обучения: 3 года
Начало программы ― ноябрь 2024
Форма обучения: очная.

10 модулей в год (2 трехдневки и 8 двухдневок, всего 22 учебных дня):
- 2 модуля (пятница, суббота и воскресенье с 10.00 до 19.00)
- 8 модулей (суббота и воскресенье 10.00 до 19.00)

Стоимость: 6 000 рублей/день (оплата по модулям), 1 год - 132 000 рублей

По завершении программы и выполнении всех необходимых квалификационных требований слушатели получат сертификат Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (GLE-International) и сертификат Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов о завершении базового курса программы.

Успешное окончание базового курса дает возможность продолжить обучение на второй ступени ― пройти подготовку на экзистенциально-аналитического консультанта или психотерапевта.

Условия приема:
1. Посещение семинара «Введение в экзистенциальный анализ» (ноябрь 2024)
2. Индивидуальное собеседование с ведущей программы.

 

Для получения дополнительной информации и записи на собеседование оставьте заявку по ссылке: https://forms.gle/n8WZTDDivzFnj9ta6

 

Содержание Базового курса

Тематический план курса приведен в соответствии со стандартами GLE-International:

0. Двухдневный вступительный семинар. Групповое самопознание
I. Теоретическая часть
1. Введение и основы ЭА

  • Что такое экзистенциальный анализ (ЭА) и логотерапия (ЛТ)?
  • Определение, области применения. Базовая экзистенциально-аналитическая теорема, соединение к основным течениям психотерапии
  • История ЭА и ЛТ
  • Экзистенциально-аналитическая целевая установка образования в области психотерапии консультирования
  • Философский базис и специфика экзистенциально-аналитической работы
  • Духовно-исторический фон ЭА и ЛТ
  • Экзистенциально-аналитическая антропология
  • Психометрические методы ЭА
  • Литература

2. Экзистенциально-аналитическая теория мотивации

  • Понятие помощи и ее мотивация
  • Обзор теорий мотивации
  • Ноодинамика и психодинамика
  • Фундаментальные экзистенциальные мотивации
  • Литература

3. Первая Фундаментальная Мотивация: бытие в мире и персональное доверие

  • Мочь быть как основной вопрос существования
  • Копинговые реакции ненадежности, выдерживать
  • Мочь принять
  • Предпосылки, чтобы смочь принять: защита, пространство, опора
  • Доверие, мужество, диалоговое упражнение доверия: "метод кресла"
  • Отношение с телом
  • Прадоверие, фундаментальное доверие, основа бытия
  • Темы, связанные с 1ФМ: спокойствие, правда, верность, власть, надежда, вера
  • Феноменология
  • Литература

4. Вторая Фундаментальная Мотивация: Жизнь и персональное отношение

  • Ценности и «нравиться» как основные вопросы жизни
  • Потеря жизнь, копинговые реакции; печаль
  • Персональная активность: обращение
  • Предпосылки для обращения: 1ФМ. + положительный опыт близости, время, отношение
  • Учение о ценностях
  • Учение об эмоциях
  • Фундаментальная ценность, Фундаментальное отношение
  • Темы, связанные с 2ФМ: любовь, самопринятие, радость, наслаждение
  • Литература

5. Третья Фундаментальная Мотивация: Общность и персональное

  • Мочь быть собой как основной вопрос Person
  • Потеря себя; копинговые реакции, прощение
  • Уважать
  • Предпосылки для самоценности: 1+2ФМ, внимание, оправдание, уважение
  • Этика, сверх-Я / общественное Я
  • Person, самодистанцирование, самотрансцендентность
  • Самоценность, аутентичность, совесть
  • Самость
  • Темы, связанные с 3ФМ: уважение, честь
  • Литература

6. Четвертая Фундаментальная Мотивация: экзистенциальный смысл Вопрос смысла существования

  • Блокады смысла и потеря смысла; копинговые реакции при потере смысла
  • Экзистенциальный поворот
  • Предпосылки для экзистенциального поворота: 1+2+3ФМ, контекст, земную жизнь, воля к смыслу; метод поиска смысла
  • Воля, метод укрепления воли
  • Учение о смысле; кризисная интервенция; метод изменения установки
  • Экзистенция, исполнение, развитие
  • Принадлежащие к этому темы: Религиозность; цель, целевая установка, экзистенциальный вакуум
  • Литература

7. Терапевтические/консультационные отношения и диалог

  • Терапевтический сеттинг
  • Терапевтическое отношение в ЭА, встреча
  • Руководство по ведению беседы - терапевтический диалог, обхождение с сопротивлением
  • Терапия, консультирование и сопровождение
  • Литература

II. Развитие личности участника образовательной программы:

  • индивидуальное самопознание с одним из тренеров Ассоциации;
  • самопознание в группе: освоение основных экзистенциальных тем, с которыми работает экзистенциальный анализ, через персональный опыт участников.