Набор в группу

Информация, представленная на этой странице, носит справочный характер. АЭАПП не занимается проведением образовательных программ. Перечисленные программы предоставляются реализующими их учебными заведениями и организациями. По всем вопросам, связанным с участием в образовательных программах, просим обращаться по указанным ниже контактным данным.

Программа GLE-INTERNATIONAL (Австрия) под руководством проф. Альфрида Лэнгле в Санкт-Петербурге «ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ЛОГОТЕРАПИЯ»

Подготовка консультантов экзистенциально-аналитического направления.
Набор в группу осуществляется до февраля 2021 года
Продолжительность 3 года.

По завершении семинаров и выполнении всех необходимых квалификационных требований слушатели получат диплом Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (GLE-International, Австрия). 

Предназначена для людей, имеющих высшее психологическое, психолого-педагогическое образование, а также для специалистов в области социальной работы и врачей-психиатров. Желателен опыт психологического консультирования не менее одного года.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

История возникновения экзистенциально-аналитического направления и его специфика. Основные понятия и концепции, в том числе, положения экзистенциально-аналитической антропологии как глубокой основы консультативной и психотерапевтической работы. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию мотивации.

Экзистенциально-аналитическое представление об основе мотивации человека. Анализ блокад первой фундаментальной мотивации. Работа над способностью выдерживать и принимать что-то в жизни. Тема доверия как основополагающей персональной способности человека на уровне первого фундаментального условия экзистенции. Работа с чувством неуверенности, недостатком мужества и доверия к себе и другим.
Использование феноменологического метода как основного инструмента экзистенциально-аналитической консультативной и психотерапевтической работы.

Темы проживания чувств и ценностей, построения хороших отношений с собой и другими людьми. Умение ухаживать за собственной витальностью и жизнью. Понимание блокад в проживании собственной витальности и жизни. Навыки сопровождения процесса печали (горевания) и оказания помощи при утратах. Экзистенциально-аналитический подход к работе с яростью. Метод прояснения ценностей и другие методы. Экзистенциально-аналитическая теория эмоций и основы аксиологии.

Проблематика самостановления человека: с одной стороны, право быть самим собой, проживать свою уникальность и неповторимость, а, с другой, необходимость быть в социуме, согласовывать себя с другими, оставаясь при этом самим собой. Тематика проведения границ, аутентичности, самоценности, совести и сверх-Я, вины и стыда и др.
Навыки применения метода персонального экзистенциального анализа в консультативном формате работы. Метод изменения позиции, ступени работы над процессом прощения, работы с виной и чувством вины, работа с проблематикой нарушенной самоценности и др.

Онтологический и экзистенциальный смысл. Феномен «экзистенциального вакуума» как последствие отсутствия смысла. Понятие экзистенциального поворота. Осуществление выбора и принятия решения. Свобода, воля и блокады, препятствующие осуществлению воли. Работа с пограничными экзистенциальными ситуациями. Навыки применения метода жизненного горизонта и метода нахождения смысла, а также метода укрепления воли. Экзистенциально-аналитическая интервенция кризиса. Проблема суицидальности. Психологическое сопровождение умирающего человека.

Основные правила, принципы, центральные элементы и структура построения консультативного процесса. Понятие нормы и патологии. Основы экзистенциально-аналитической диагностики психических расстройств и стратегий работы в консультативном формате с некоторыми видами расстройств.
Сопротивление, перенос и контрперенос и обхождение с ними.
Навыки применения специфических экзистенциально-аналитических методов, таких как: метод нахождения персональной позиции, дерефлексия, парадоксальная интенция.

Представление консультативной работы с клиентами/пациентами из собственной практической деятельности участников семинаров. Соединение изученного материала с практикой, помощь в разборе наиболее трудных случаев. Освоение навыков феноменологического описания случаев и их анализа в терминах экзистенциально-аналитического подхода, умение видеть и осмыслять ошибки в собственной работе.

Поскольку личность консультанта/психотерапевта, а также умение строить диалогичные персональные отношения рассматриваются в экзистенциально- аналитическом консультировании и психотерапии в качестве одного из основных факторов воздействия, важное значение для профессионального развития слушателей имеет завершающее групповое самопознание «Персональное развитие и готовность к профессиональной деятельности». Оно проходит в форме обратной связи, которую получает каждый слушатель от других участников группы и тренера.

  1. Введение в экзистенциальный анализ и логотерапию 
  2. Первая фундаментальная мотивация (ФМ) — онтологическое измерение экзистенции. Феноменология. 
  3. Вторая фундаментальная мотивация — аксиологическое измерение экзистенции 
  4. Третья фундаментальная мотивация — этическое измерение экзистенции 
  5. Четвёртая фундаментальная мотивация — праксиологическое измерение экзистенции 
  6. Основы психологического консультирования. Основы понимания психической патологии и психологической помощи в рамках экзистенциально-аналитической консультативной работы. 
  7. Супервизия 
  8. Завершающее групповое самопознание «Персональное развитие и готовность к профессиональной деятельности» 

Между основными встречами на семинарах участники осуществляют самостоятельную работу в малых группах по заданиям ведущих. Периодичность встреч в малых группах — один раз в две недели.

  • Работа в малых группах 

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

  • Режим занятий - восемь двухдневок (суббота и воскресенье) ежемесячно и две трехдневки (пятница, суббота и воскресенье) в год. 
  • Время занятий: 9.30 —18.30 в очном формате; 10.00—19.00 (если занятия будут проходить в дистанционном формате). 
  • Форма обучения - очная. В связи с возможными «волнами» пандемии и связанными с этим карантинными мерами предусматривается временный переход с очной формы обучения на дистанционную (на базе платформы Zoom). 

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

  • Продолжительность - три года. Семинары проводятся с сентября по июнь.
  • Начало: февраль 2021;
  • Окончание: февраль 2024.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 

Лэнгле Альфрид Антон. Руководитель программы, доктор психологии (Ph.D), доктор медицины (M.D.), врач, психотерапевт, основатель Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (GLE-International, Wien), автор многочисленных книг и статей, посвященных теории и практике экзистенциального анализа, ученик Виктора Франкла. 

 

ВЕДУЩИЕ ТРЕНЕРЫ 

 

Игнатьева Наталья Сергеевна. Руководитель проекта, экзистенциальный психотерапевт, тренер и супервизор (GLE-International, Wien), член Совета тренеров Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов (АЭАПП, Москва), медицинский психолог группы психиатрических исследований ИНХ им. Бурденко, ст. преподаватель факультета психологического консультирования МГППУ. 

 

Ларина Ирина Александровна. дипломированный консультант экзистенциально-аналитического направления, тренер и супервизор (GLE-International, Wien), член Совета тренеров Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов (АЭАПП, Москва), преподаватель психологии с более чем 30-летнем стажем. 

 

Баранникова Дарья Александровна. Дипломированный экзистенциальный психотерапевт, ко-тренер (GLE-International, Wien), член Совета тренеров Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов (АЭАПП, Москва), канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии МСПИ.

 

УСЛОВИЯ ПРИЕМА 

  1. Индивидуальное собеседование с одним из ведущих.
  2. Заполнение анкеты для участия в собеседовании (высылается после заявки на участие в собеседовании).

Для записи на собеседование свяжитесь с Ириной Лариной:

   Ирина Ларина
liri.na@mail.ru