Обучающая программа «Интегративная детская психотерапия: интрапсихический-межперсональный - системный подход»

22 октября, 2018 - 16:14

Информируем о наборе в обучающую программу Института Интегративной Детской Психотерапии и Практической Психологии "Генезис": "Интегративная детская психотерапия: интрапсихический-межперсональный - системный подход".

Статистика показывает, что число обращений к психологу по поводу проблем детей и детско-родительских отношений стоит на первом месте. Своими симптомами дети «вынуждают» семьи обратиться за помощью, так симптомы детей помогают их близким и значимым людям. Именно дети «приводят» к психологу родителей, которым необходима психотерапия их личных детских историй или актуальных психологических проблем. Мы работаем, учитывая взаимосвязь широкой культурной системы, межперсонального пространства и интрапсихического ребенка.

Консультирование семьи по поводу ребенка и работа с ребенком имеет существенные отличия от индивидуальной психотерапии, работы с семьей в целом, от системной семейной терапии или от психологического консультирования родителей.

Если Вы креативны, если у вас много вопросов, если вы хотите развивать наблюдательность, понимание возникновения психических расстройств, делать свои собственные открытия, развивать свой собственный стиль психотерапевта, если вы хотите помогать детям, стать экспертом в вопросах детства, если вы видите смысл в гуманизации детской среды и хотите оказывать влияние на различные детские учреждения и работать с родителями, то в этом обучении вы найдете хороших наставников, благоприятную среду и поддержку!

Мы предлагаем программу работы с ребенком, основанную на понимании развития самости ребенка в системе межперсональных связей (Д. Стерн), на понимании развития привязанности (Боулби, Эйнсворт), на базе теорий возрастного развития, релевантных практике детского терапевта, и на теориях описывающих системно-ролевую динамику семьи (Боуэн, Рихтер, Сатир, Шварц и др), травмах отношений (Боуэн, Гарбе, Рупперт) . Вы научитесь осуществлять отобранные и проверенные практикой психотерапевтические интервенции, помогающие в первую очередь ребенку, а так же ведущие к позитивным изменениям в детско-родительских и семейных отношениях.

Цель программы - освоение практических навыков и развитие личностных компетенций, необходимых для работы с детьми и их родителями. Участники обучения учатся обходиться с собственным сопротивлением, возникающим при работе с детьми, восполняют собственные дефициты и укрепляют ресурсы, развивают стабильность и эмоциональную устойчивость в работе с детьми, осваивают конкретные методики арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии в работе с ребенком в рамках целостного подхода, основанного на феноменологии. Понимают картины эмоциональных и поведенческих расстройств ребенка и конфликтов в детско-родительских отношениях в соотношении с характером ранней привязанности , с травмами привязанности, дефицитом отклика на ранние детские потребности и в соотношении другими комплексными взаимосвязями (см. Методическое пособие Локтионова А.В. Интегративная детская психотерапия, 2017)

Становление детского психотерапевта предполагает установление любящего контакта с собственной детской частью и завершение тем, которые несет «внутренний ребенок». Участники обучения получают доступ к собственным детским частям и ресурам собственного детства, перед ними открывается возможность получить уникальный клиентский опыт – узнать Person во внутреннем ребенке и проработать темы, связанные с незавершенными динамиками членов семьи своего происхождения и\или с детскими травмами.

Ведущие:

Локтионова Альбина, обучающий психотерапевт OeKids (Вена), создатель Института Интегративной Детской Психологии и Психотерапии Генезис, член Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов, руководитель модальности по интегративной детской психотерапии в ОППЛ, европейский сертификат психотерапевта с 2002 года.

«Я закончила ф-т психологии МГУ 1988 и писала диплом по глубинной семантике волшебных сказок, до 2000 года изучила все направления психотерапии, которые меня интересовали: юнгианский анализ (сертификат основного уровня), гештальт-терапию (сертификат психотерапевта, Марбург), телесно-ориентированную психотерапию в самых первых российско-европейских группах, в них же я изучила немецкий язык. Детская психотерапия в Институте OeKids (Вена, 1998-2000) заставила переосмылить все, что я знала, и работать так, как я никогда не работала. Чтобы работать с детьми мне пришлось познакомиться с Бертом Хеллингером, привезти его в Россию, и обучаться искусству расстановки, которое я практикую уже 11 лет, изучить системную семейную терапию по Боуэну у Рут МакКлендон и Эйлин Бэйдэр, травматерапию у Эльке Гарбэ, и, наконец, экзистенциальный анализ у Альфрида Лэнгле , который я продолжаю любить с 2000 года. Я рада делиться знаниями, опытом и достигнутым пониманием».

Светлана Косых, детский и подростковый психолог, психотерапевт OeKids (Вена), Специализация в области психологии личности (МГУ), экзистенциального анализа (А.Лэнгле), сказкотерапии (Т.Зинкевич-Евстигнеева), член Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов, опыт практической работы с 2009 года.

Успешно закончившие обучение получают Сертификат детского и подросткового психотерапевта австрийского института повышения квалификации в области детской и юношеской психотерапии OeKids (Вена) или Сертификат психолога-консультанта для детей, подростков и родителей австрийского института повышения квалификации в области детской и юношеской психотерапии OeKids (Вена), диплом о повышении квалификации российского образца.

Формальные требования к кандидатам на курс:

  • диплом о высшем образовании по специальностям: "психология", "психотерапия", "психиатрия"; возможен диплом о другом высшем образовании (по результатам собеседования);
  • обучение в области экзистенциального анализа с этапа сданного первого экзамена
  • зачисление осуществляется по результатам первого семинара и\или собеседования

Программа повышения квалификации рассчитана на 2,5 года (по 6 трехдневных семинаров в год, возможна разбивка – выходной 2 дня + 1 вечер в месяц).

Старт программы: 3 - 4 ноября 2018

Темы семинаров первого года:
1 семинар. Первый контакт с ребенком, организация и проведение первой встречи: рабочий альянс, диагностика, процессуальная диагностика
2 семинар. Работа с мотивацией: работа над контактом, работа над связью с ребенком, привлечение окружения к работе с ребенком
3 семинар. Доступ к бессознательному материалу у детей на различных возрастных ступенях и у подростков: Сцено-тест, детский праздник
4 семинар. Работа со страхом и агрессией: тело и движение, защита и сопротивление.
5 семинар. Пубертатный кризис: сексуальность, поиск идентичности, самостоятельность и отделение.
6 семинар. Работа с семьей и окружением ребенка — интрапсихически - интерперсонально.
Супервизия Зисси Фрошмайер.

Темы семинаров второго – третьего года:
7 семинар. Работа с дефицитами и постсоциализация в детской и подростковой психотерапии.
8 семинар. Психическая травма и терапия детской травмы.
9 семинар. Психосоматика у детей и подростков. Интегративное значение психосоматических симптомов.
10 семинар. Кризисная интервенция в детском и подростковом возрасте.
11 семинар. Групповая психотерапия с детьми и подростками.
12 семинар. Теории развития и их релевантность в детской и подростковой психотерапии.
13 семинар. Проективные тесты для детей и подростков. Принципы процессуальной диагностики .
14 семинар. Супервизия
15 семинар Ранние нарушения, возникновение психозов и других психиатрических картин в детском и подростковом возрасте
16 семинар. Прощание в детской психотерапии и завершение детской психотерапии. Завершение группового обучения

Дополнительный семинар.
Дополнительный семинар 1 год. Работа с детскими страхами. - 1,5 дня.
Дополнительный семинар 2 год. Коммуникационное партнерство и идентификации в системе ребенка.
Дополнительный семинар 3 год. Время траура в семье. Работа с грустью.
Дополнительные семинары: Энурез. Энкопрез. Работа с психической травмой -2 .

Запись: Альбина Локтионова, +7 (910) 452-08-09 (смс, если не дозвонились), loktionova1708@gmail.com